Индуктивный и дедуктивный методы познания - полезные сведения.

Научная индукция характеризуется поиском причинных зависимостей между явлениями и стремлением обнаружить существенные признаки объектов, объединяемых в класс. Но там, где доступно непосредственное изучение прошлого хотя бы по тем остаткам, которые сохранились до настоящего времени, может преобладать исторический метод, где такой возможности нет, используют логический метод. Такой вид моделирования иногда называют также абстрактно-математическим. Основоположником дедуктивного метода познания является древнегреческий философ Аристотель 364 — 322 гг. Может оказаться, что неверна только одна гипотеза, в то время как остальные являются правильными, но опыт будет свидетельствовать против всей системы гипотез, не указывая, какой именно её элемент подлежит изменению. Абстрактное мышление индукция — обуславливает превосходство человека над другими формами жизни на Земле. Несомненно, что опыт в смысле эксперимента и наблюдение служат могущественными орудиями при исследовании фактов, доставляя материал, благодаря которому исследователь может сделать гипотетическое предположение, долженствующее объяснить факты. Методы складываются в ходе рациональной рефлексии над объектным предметным содержанием в некоторой абстрактной области внутри определённых предзаданных ориентаций и закрепляются в принципах, нормах и методиках деятельности. Дедукция — это способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера см. Тогда применяют неполную индукцию. При всём том индуктивные заключения легко ведут к ошибкам, из которых самые обычные проистекают от множественности причин и от смешения временного порядка с причинным. Анализ и синтез в процессе научного познания, как правило, связаны с рядом других познавательных операций, в частности, с такими, как абстрагирование, обобщение, индукция, дедукция и другими.

Разработка методов необходима в любой форме деятельности, где так или иначе возможна рационализация её идеального плана, поэтому каждая устойчивая сфера человеческой деятельности, и, в особенности наука, имеет свои специфические методы. Этот метод начал использоваться ещё в XV веке в точном естествознании , но объектом методологического анализа он стал сравнительно недавно, когда начала выясняться специфика теоретического знания по сравнению с эмпирическим исследованием. Информационно-аналитический портал по основным направлениям и рынкам гуманитарных технологий: интеллектуальные индустрии, общественное развитие, государственные, корпоративные и коммуникационные стратегии, управление, образование, институты и фабрики мысли. Гипотетико-дедуктивный метод может выступать в двух разновидностях. Анализ процесса научного познания позволяет выделить два основных типа методов научно-познавательной деятельности: Методы, присущие человеческому познанию в целом, на основе которых строится как научное, так и практическое знание: универсальные методы познания. Такие ситуации конструируются в результате особой процедуры, которая получила название идеализации. Временное чередование явлений служит всегда указанием на возможную причинную связь, но не всякое чередование явлений, хотя бы и правильно повторяющееся, непременно должно быть понято как причинная связь. Научный метод — это система регулятивных принципов, приёмов и способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности. В целом, на начальной стадии научного исследования преобладает индукция, в ходе же развития и обоснования научного знания большую роль начинает играть дедукция.

Для человеческого ограниченного познания, конечно, различные причины могут произвести одно и то же явление; но полное адекватное познание в этом явлении умеет усмотреть признаки, указывающие на происхождение его лишь от одной возможной причины. В работе «Рассуждение о методе для хорошего направления разума и отыскания истины в науках» он сформулировал четыре основные правила любого научного исследования: 1 истинно лишь то, что познано, проверено, доказано; 2 расчленять сложное на простое; 3 восходить от простого к сложному; 4 исследовать предмет всесторонне, во всех деталях. Наука и технологии, относительно философии — это знания со средней степенью обобщённости. Однако, по мере развития науки, существенно изменяется характер этого приёма. Это - индукция: рассуждение от конкретного опыта к общей истине. Обобщение осуществляется в тесной связи с абстрагированием.

Вы можете выбрать один из представленных ниже браузеров. Опыт развития науки показывает, что результаты научно-познавательной деятельности во многом определяются точностью используемых методов. В индукции раскрывается «механизм» возникновения общего знания. Информация на этой странице периодически обновляется см. Иными словами, — это метод исследования, познания, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов. Лейбниц 1646 — 1716. Когда мышление абстрагирует некоторое свойство или отношение ряда объектов, то тем самым создается основа для их объединения в единый класс. Обнаружение же такого случая опровергает индуктивное обобщение. Указанные разновидности неполной индукции играют исключительно важную роль в познании. До тех пор, пока эти факты относятся к той предметной области, основные законы которой отображены в теории, теория ассимилирует эти факты и успешно развивается.

Индукция — это способ рассуждения и метод исследования, в котором общий вывод строится на основе частных посылок см. Сущность предсказания состоит в том, что с его помощью удаётся предвосхитить ход и развитие событий или дать описание таких явлений, с которыми ещё не сталкивались наука и практика. Рационализм восходит к платоновской концепции познания как припоминания и теории «врожденных идей». Это — получение новых знаний, при комбинации уже имеющихся общих, либо использование общих и абстрактного мышления в целом для получения новых частных знаний из частных. Это осуществляется до тех пор, пока в теории не возникают логические противоречия. В такие периоды становится необходимой перестройка самого ядра теоретической конструкции, выдвижение новой гипотетико-дедуктивной системы, которая смогла бы объяснить изучаемые факты без введения дополнительных гипотез и, кроме того, предсказать новые факты.

Особенно велика роль эксперимента в естественных науках. В первом случае не обращают внимания на смысл знаков и оперируют с ними по некоторым правилам, образующим синтаксис принятого теоретического языка. Различают четыре разновидности анализа и синтеза: Природный анализ — разъединение предметов на части, и природный синтез — объединение этих частей в новые предметы, в соответствии с возможностями, существующими в природе. Индукция через изучение единственного представителя некоторого класса. Он называл их диалектическими и противопоставлял аналитическим дедуктивным умозаключениям силлогистики. Формирование научных фактов, на основе полученных данных. Индукция через исследование причинных связей.

Необходимо, чтобы индуктивное заключение основывалось на возможно большем количестве случаев, чтобы эти случаи были по возможности разнообразны, чтобы они служили типическими представителями всей группы явлений, которых касается заключение, и т.

добавлено 83 комментария(ев)