Понятие безопасности и ее виды - нужная штука.

Угроза же рассматривается в следующих случаях: а запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло; б наиболее конкретная и непосредственная форма опасности, создаваемая целенаправленной деятельностью откровенно враждебных сил; в опасность на стадии готовности перейти из возможности в дейс­твительность, предупреждение словом или демонстративным действи­ем о последующих опасных событиях, или введение в заблуждение с главной целью - использованием страха для приобретения преимущест­венного положения в каком-либо отношении. Преимущественно оно использу­ется специалистами права и трактуется как система общественных отношений и юридических норм, регулирующих эти отношения в целях обеспечения об­щественного спокойствия, неприкосновенности жизни и здоровья населения, нормального труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государствен­ных и общественных организаций, учреждений и предприятий. Часть одной группы авторов рассматривает государственную безопасность как состояние прочности и незыблемости государственного и общественного строя государства, нерушимости его территориальной целостности и независимости в определении внешней и внутренней политики. Институциональными субъектами являются также и негосударственные ин­ституты - политические партии, общественные организации и социально-политические движения. Таким образом, под опасностью мы понимаем вполне осознаваемую, но не фатальную вероятность нанесения вреда, ущерба кому или чему-либо со стороны объектов факторов , обладающих поражающими свойствами. Кургиняном, в 1994 г. Но все усилия, в том числе и маркетинговые, будут тщетны, если прибывающим туристам не будет обеспечен приемлемый уровень безопасности. Вместе с тем в научном плане отождествлять понятия «на­циональные интересы» и «государственные интересы» неправо­мерно. В таком режиме функционирования система национальной безопасности становится системой обеспечения во­енной безопасности. Результатом отождествления безопасности с саморегулированием являются эн­тропийное понимание безопасности и гомеостатическое понимание безопасности. Хотелось бы отметить, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г.

Идеология национальной безопасности - это отрефлексированный и систематизированный комплекс идей взглядов, сверхдолговременная про­грамма обеспечения безопасности государства и граждан, задающая смысл существованию государства, базирующаяся на синтезе накопленных знаний по обеспечению достойной жизнедеятельности людей. Министерства, ведомства и государственные комитеты РФ: - в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с решениями Президента РФ и постановлениями Правительства РФ обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности; - ни основании настоящего Закона в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции положения по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности. В этом документе сказано: «Национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства». Известную формально-организационную упорядоченность деятель­ности выражает термин « механизм». Другими словами, это различные уровни системы национальной безопасности, если рассматривать ее в вертикальном срезе. Мировоззренческая - формирует у граждан правильное представление о закономерностях и путях обеспечения национальной безопасности в современном мире. До настоящего времени в нашей стране отсутствовала единая общепринятая концепция безопасности, хотя эта проблема находится в центре внимания как государственных органов, так и ученых, исследующих данное социальное явление. Однако данным определением охвачены не все элементы общественных отношений.

Наиболее интересной представляется версия, предложенная Зонненфельсом, который считал, что безопасность - это такое состояние, при котором никому нечего опасаться. России присуще всегда было доминирование принципа безопасности государства, но с развитием демократического общества и правового государства начинает осуществляться движение по пути « от бе­зопасности государства к безопасности индивида. В структуре человеческих потребностей, потребность в безопасности занимает одно из ведущих мест. В соответствии с видами опасности, пространственно-географическим взаимодействием социальных организмов связано наличие следующих от­носительно самостоятельных геополитических уровней безопасностей: - международная всеобщая, глобальная безопасность; - международная региональная безопасность; - национальная страновая безопасность. Эта динамическая связь существует между всеми элементами системы безопасности. Термин «национальная безопасность» появился относительно недавно.

Основными критериями оценки состояния национальной безопасности Российской Федерации являются: - уровень безработицы доля от экономически активного населения ; - уровень роста потребительских цен; уровень государственного внешнего и внутреннего долга в процентном отношении от валового внутреннего продукта; - уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки в процентном отношении от валового внутреннего продукта; - уровень ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники; - уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими кадрами; - децильный коэффициент соотношение доходов 10% наиболее обеспеченного и 10% наименее обеспеченного населения. Сама этимология понятия "национальная безопасность" свидетельствует, что "речь должна идти об отсутствии или устранении опасности для определенной социально-этнической общности, объединенной определенными территориально-государственными рамками, социально-этническими связями и культурными традициями". Для конкретного человека такое положение означало частную, личную безопасность, а состояние государства, при котором нечего опасаться, составляло общественную безопасность. Так, например, в Европе децильный коэффициент колеблется в пределах 6-8 раз, в США - 10 12. Однако не следует считать национальную безопасность самоцелью, изначально предназначенной для поддержания безопасности страны, отпора агрессии, обороны территории и ведения войны. Военно-политическая деятельность государства в системе нац.

Понятие национальной безопасности, ее структура и уровни Понятие и сущность национальной безопасности. Во-первых, обострением межгосударственных противоречий, связанных с неравномерностью их развития и углублением разрыва между уровнями благосостояния стран. Необходимо отметить, что в отечественных исследованиях по проблемам безопасности, так же как и на Западе, наметилась тенденция отхода от концепции "государственной национальной безопасности" и переноса центра тяжести на глобальный уровень решения проблем всего человечества. Ее главная задача - предоставление широких возможностей для развития и самореализации личности, удовлетворения материальных и духовных потребностей человека, расширение спектра его способностей, отпущенных природой. Осуществление национальных интересов в международной сфере во многом определяется характером отношений с ведущими державами и интеграционными объединениями мирового сообщества. Но все же объединяет все эти понятия одна общая черта: в современных условиях основной целью обеспечения безопасности является защита человека и общества, их прав и свобод, создание благоприятных условий для развития личности и государственности, защита всех жизненно важных национальных интересов. Основными элементами системы безопасности, рассмотренными в разделе П Закона «Система безопасности Российской Федерации ».

На смену Концепции национальной безопасности Российской Федерации в редакции 2000 года пришла «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Стратегия. Во-вторых, уязвимостью всех членов международного сообщества перед лицом новых вызовов и угроз. Дилеммы безопасности человека и общества Дилеммы безопасности органически вытекают из особенностей формирующейся сейчас целостности современного мира, в том числе его полисистемного характера. В странах бывшего союза анализ проблем национальной безопасности начал проводится недавно. Феномен страха определяется не только социальными, культурными факторами, но и связан с записью в мозгу человека всего эволюционного пути земной жизни с ее тенденцией к выживанию среди мира опасностей и угроз. Основными ее элементами являются органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и общественные организации и объединения, отдельные граждане, законодательство в области национальной безопасности.

Однако такое состояние, когда отсутствуют какие-либо угрозы, является идеальным. Вместе с тем, « без сильной общественной системы безопасности государство не может счи­таться стабильным, крепким и демократическим», ибо «бесконтрольность и независимость от общества государственной безопасности, как показывает история, наносит колоссальный вред народу и гражданам». Специфика этого вида безопасности заключается в том, что военная безопасность служит условием обеспечения многих других видов безопасности и в то же время обеспечивается на их основе. На современном этапе интересы личности состоят в реальном обеспечении конституционных прав и свобод, личной безопасности, повышения качества и уровня жизни, физического, духовного и интеллектуального развития. Угроза - это реальная, непосредственная возможность нанесения ущерба жизненно важным интересам. Хотелось бы отметить, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. Иное дело, угроза, которая как категория должна сопоставляться с дейс­твительностью, и имеет пространственно-временной характер.

Источники опасности внешние или внутренние определяют содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности. Как справедливо отмечает В.

добавлено 40 комментария(ев)